В последнее время термин «экологичный» встречается все чаще и вызывает некий благоговейный восторг. Никто толком не знает, что кроется в том таинственном слове, но все свято верят, что «экологичный» и «органический» - это синонимы понятий «натуральный» и «хорошего качества». В это время, производители косметики органического происхождения потирают ручки и подсчитывают сверхприбыль, а домохозяйки варят мыло собственного производства из натуральных ингредиентов. Более того, мы стали настолько умны, что стали читать состав, указанный на баночках и тубах с косметическими средствами. Чем больше нашли разных экстрактов и вытяжек – тем лучше. Более того, если обнаружили надпись «organic», то даже те, кто не изучал ни один из иностранных языков, понимают – вот она натуральная косметика отличного качества.
Впрочем, мало кому известно, что такую надпись может поставить кто угодно и куда угодно, оправдывая себя тем, что в состав крема или маски входит вода. Чем не органический «продукт»? Остальные составляющие могут быть очень даже химического происхождения или «идентичные натуральным». Все, дело сделано! Покупатели пошли косяком. Кроме того, никто и никогда не узнает, где и каким образом выращены натуральные ингредиенты, какие удобрения при этом были использованы и т.д. Таким образом, понятие «органическая косметика» является весьма условным.
Следующий нюанс. Производители органической косметики в один голос утверждают, что она гипоаллергенна. Как бы ни так! Некоторые экстракты трав способны вызывать жуткую аллергию, от которой и кожа покроется буквально струпьями (и это далеко не все неприятности, которые могут приключиться!). Посудите сами, гипоаллергенная косметика не должна содержать красителей и ароматизаторов, то есть должна быть «без вкуса, без цвета, без запаха». Вы видели такую органическую косметику? Лично я - нет! Да и где вы видели в природе компоненты, отвечающие подобным требованиям. Нет их, как ни ищи: все имеют пигментацию и характерные аромат, а все что не имеет – то «от лукавого», то есть от биотехнологов и прочих химиков.
Впрочем, есть таки ответственные производители органической косметики, которые заботятся о том, чтобы выпускать продукцию действительно хорошего качества. Сырье для таких средств используют действительно экологически чистое, а содержание в них активных компонентов действительно максимальное. Самое главное – научиться отличать действительно качественный продукт от суррогата.
Что должно насторожить покупателя? Прежде всего – цена! Дешевой органической косметики не существует априори, так как процесс производства и переработки сырья достаточно длительный и трудоемкий. По этой причине хорошая органическая косметика стоит достаточно дорого. Впрочем, и тут есть нюансы, и дорого – не всегда означает «хорошо». Тут важно найти золотую середину.
Еще один нюанс – это срок годности, после открытия банки с кремом. Если он более 6 месяцев, то перед вами тот самый суррогат, так как ни один консервант природного происхождения не в состоянии обеспечить такого длительного хранения. Максимум – 5-6 месяцев, а в идеале – всего один и не более того.
Очень хочется верить, что появится такой производитель, который сможет с уверенностью заявить во всеуслышание, что косметика, которую он предлагает потребителю, является абсолютно натуральным продуктом. Более того, честно признается, что такая косметика не способна справиться с возрастными изменениями и избавить навсегда от глубоких морщин, так как для такой миссии необходимы пептиды, которых нет и не может быть, в подобной косметике, так как происхождение они имеют напрочь неорганическое. Вот такому производителю хочется пожать мускулистую руку! К сожалению, «жажда сказочного обогащения» часто толкает производителей на всякие маркетинговые уловки, что отнюдь не способствует их имиджу на рынке косметической продукции.